Google+ Followers

суббота, 1 августа 2015 г.

       Как подготовить ребёнка к началу учебного года



  Любить своих детей – талант особого рода. Он приходит, когда мы уважительно, с интересом, внимательно всматриваемся в мир своего ребенка, чувствуя и понимая, что на самом деле для него является важным и главным на сегодняшний его день. И помогаем ему расти – в присущем именно ему ритме, в соответствии с его талантами, способностями, возможностями, когда ребенок может раскрыться и подарить нам и всему миру себя и свою индивидуальность. Есть прекрасная метафора: ухаживая за растением, садовник его поливает, удобряет, любуется им, но не тянет за верхушку, чтобы это растение поскорее выросло!
   Ничто нас так не может стабилизировать как режим !

Некая ритуальность наших действий – подъем в определенный час, туалет, завтрак, школа, обед, прогулки, уроки….ужин, сон – все это снижает тревожность, создает ощущение стабильности и уверенности. Следует особо отметить, что режим дня в выходные дни не должен отличаться от будних, только вместо посещения школы Вами могут быть запланированы другие мероприятия – гости, музеи, магазины, экскурсии, прогулки, поездки.
. Отлично, если к концу августа-сентября школьник будет самостоятельно просыпаться в 7-30 или 8 утра. Это даст ему возможность почувствовать свою самостоятельность, ответственность, а вместе с этим и свободу!
   Недаром возраст от 6 до 12 лет называют возрастом исследований. Узнавать новое – именно в этом дети нуждаются больше всего. Но парадокс в том, что удовлетворить эту свою природную внутреннюю потребность в развитии и познании нового ребенок может, только оставаясь свободным! Ему необходимо ощущение своей внутренней свободы, свободы собственного выбора, которое привнесет в его жизнь чувство, что это его учеба, его знания, его выбор, его жизнь, его желания, а не мамы или учителя, за этим приходит самостоятельность и ответственность.
Только предоставить детям свободу и поддерживать их познавательный интерес – это не означает разрешить им все что угодно. Ведь свобода и анархия, безалаберность - вещи разные. Мы говорим о свободе выбора, поэтому необходимо, чтобы ребенку было из чего выбирать.  Если сын или дочь волнуется, успокойте, скажите, что если возникнут любые проблемы, вы всегда поможете их разрешить и прийти к нему на помощь вовремя. Поговорите со своим ребенком искренне и доверительно, не спеша, выясните и объясните ему, как он может поступать, в той или иной ситуации, которая его тревожит.
«Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делает вместе со взрослыми» — этот закон «зоны ближайшего развития» открыл почти сто лет назад выдающийся психолог Лев Выготский. Иными словами все наши совместные игры, разговоры, дела создают основу для знаний ребенка, его способностей и возможностей на следующем этапе развития.
     Откликайтесь на все темы, которые сейчас затрагивает Ваш ребенок. Разговоры о школе, об учениках, учителях, предметах, его страхах и опасениях  важны для его дальнейших достижений.
      Превращайте все, что связано со школой в удовольствие не только для ребенка, но и для самих себя, все от покупки школьных принадлежностей до приготовления уроков или формы на завтрашний день. Обязательно берите с собой в магазин канцелярских товаров, книжный – своего ребенка, чтобы он почувствовал свою причастность к происходящему и определенную ответственность.
  Очень важно, чтобы все, начиная с ручки и заканчивая школьной формой, было одобрено ребенком и принято им с радостью. И пожалуйста, не забудьте и приготовить  любой подарок-сюрприз от себя или от всех членов семьи. Это еще раз подчеркнет для Вашего ребенка праздничность и ответственность всего, что с ним сейчас происходит!
Если Ваш сын или дочь не успели прочитать все книги или сделать все заданное на лето, не заставляйте ребенка судорожно наверстывать упущенное к 1 сентября или за первую учебную неделю. Нервничать, спешить, торопиться сейчас не зачем ни ребенку, ни Вам.
Детям в первые недели учебы особенно не легко. На их психике сказываются и могут спровоцировать посттравматическое стрессовое расстройство не только переживания по поводу школ, но и незначительные для большинства события: спор с товарищем,  сломанная игрушка, разлад между родителями … В результате — потеря сна, нарушения аппетита в ту или иную сторону, снижение внимания, невозможность сконцентрироваться и сосредоточиться, гиперактивность, эмоциональная лабильность во всей широте диапазона от слез, обиды до выражения злости и агрессии … Начинает «хромать» успеваемость, развиваются конфликты во взаимоотношениях с товарищами,  учителями …пропадает желание ходить в школу и учиться. Очень важно внимательно наблюдать за своим ребенком и отслеживать подобные состояния, которые требуют консультации у детского психолога или психотерапевт.




http://doctor-popova.ru/polezno-prochitat/kak-podgotovit-rebenka-k-nachalu-uchebnogo-goda/

Комментариев нет:

Отправить комментарий